разработан в DVG Group

Морские операции

2023

1 марта в 22:30 из порта Санкт-Петербург в Антарктику вышло в свой 21-й рейс научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников".  В соответствии с программой работ 68-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института судно доставит на шестой континент 560 тонн грузов, в том числе для строительства нового зимовочного комплекса на Станции Восток

10 -17.03.22

НИС «Профессор Логачев»
Судно продолжало полевые работы на акватории моря Уэдделла; за период с 11 по 16 марта выполнены:
- высокочастотное сейсмоакустическое профилирование - выполнено 342,73 пог. км (101,6% от плана), всего выполнено 508,0 пог. км;
-многолучевое эхолотирование - выполнено- 74,7 % от плана (всего выполнено 3285 пог. км, осталось – 1113 пог. км.);
-пробоотбор (геологическое опробование скальной драгой) – выполнено 100% от плана (4 станции);
-дифференциальная гидромагнитная съемка – выполнено 100,9% плана (1210,5 пог. км).

03-10.03.22

НИС «Профессор Логачев»
Судно продолжало полевые работы на акватории моря Уэдделла; за период с 3 по 10 марта выполнены:
- высокочастотное сейсмоакустическое профилирование - выполнено 165,7 пог. км (33,1% от плана) , осталось выполнить - 334,3 пог. км;
- многолучевое эхолотирование - выполнено- 1653,4 пог. км;
- плановое завершение работ на полигоне планируется 23 марта 2022 г.

 17-24.02.22

21 февраля судно пришло к району плановых морских геолого-геофизических исследований на акватории северо-западной части моря Уэдделла и приступило к плановым работам. К настоящему времени выполнено 4 станции пробоотбора и выполнен профиль скорости звука и калибровка многолучевого эхолота.
24 февраля судно приступило к выполнению профильной гидромагнитной съемки в комплексе с многолучевым эхолотированием (запланированный объем работ – 1200 пог. км.)
НИС «Академик Мстислав Келдыш»
19 февраля завершило свои работы по программе 67 РАЭ и в настоящее время направляется из района Фолклендских островов в порт Калининград. Попутно судно выполнило океанологический разрез из 16 CTD станций поперек Фолклендского-Мальвинского течений.

 10.02-17.02.22

НИС «Профессор Логачев»
- с 10 февраля судно находилось в порту Ушуайя (Аргентина), где была произведена, бункеровка, снабжение и осмотр корпуса судна, выполненный специализированной компанией с использованием подводного дрона, который не выявил существенных повреждений. После этого судно направилось в район полевых работ, куда оно прибудет 21 февраля.
НИС «Академик Мстислав Келдыш». Экспедиция на этом судне закончила первый этап работ по программе 67-й РАЭ. За прошедшую неделю были проведены исследования в глубоководных желобах к востоку от Южных Оркнейских островов. Проведены исследования потока антарктической донной воды в Южном Оркнейском проходе между этими двумя желобами на глубине седловины 3500 м. Всего выполнено 101 океанологическая станция. На 19 февраля запланирована бункеровка судна в районе Фолклендских островов. Судно вышло в море Скотия.

 Суда флотилии НЗК «Восток» продолжали следование к Антарктике:

25.11-02.12.21
25 ноября ледокол «Капитан Хлебников» завершил проводку т/х «Мыс Дежнева», который подошел к подготовленному месту выгрузки в бухте Тала. Начиная с 25 ноября судно приступило к разгрузке. По состоянию на утро 1 декабря с борта судна было выгружено 2944,8 тонн грузов, осталось выгрузить 1400 тонн.
28 ноября ледокол возобновило проводку танкера «Ярослав Мудрый», который был заведен им в бухту Тала 29 ноября. Танкер начал подготовительные операции к сливу доставленных им 5006 т дизельного зимнего топлива в береговые и походные емкости.
После этого 29 ноября ледокол возобновил проводку т/х «Андрей Осипов» в бухту Тала, которую завершил 30 ноября.
Таким образом, с 30 ноября все судна, перевозящие новый зимовочный комплекс станции Восток, находятся в бухте Тала, при этом два судна находятся под разгрузкой, а ледокол «Капитан Хлебников» и т/х «Андрей Осипов» и находятся в припайном льду этой бухты на расстоянии 1,8 мили от точки выгрузки в режиме ожидания.

18-25.11.21
Ледокол «Капитан Хлебников» в течение периода с 17 по 23 ноября судно пробивало канал в массиве припайных льдов по вновь разработанному и рекомендованному специалистами ААНИИ и станции Прогресс маршруту. На этом пути судно шло набегами в тяжелых 10-бальных льдах с большим количеством обломков айсбергов и снега.
23 ноября в 20:25 МСК судно завершило прокладку канала в бухту Тала, здесь судно выполнило разворот и вышло из бухты, затем стало прокладывать канал к месту расположения т/х «Мыс Дежнева».
25 ноября в 04:35 МСК ледокол завершил проводку т/х «Мыс Дежнева» к месту выгрузки, подготовленное в районе бухты Тала.
По состоянию на 08:00 МСК 25 ноября судно находилось в бухте Тала в точке с координатами 69°24’ю.ш., 76°09’ в.д
Т/х «Мыс Дежнева» до 24 ноября судно оставалось в дрейфе в канале, проложенном ранее ледоколом. 24-25 ноября ледокол «Капитан Хлебников» пробился к судну и осуществил его проводку в бухту Тала. По состоянию на 08:00 25 ноября судно готово к выгрузке доставленного груза.
Т/х «Андрей Осипов» находился в ледовом дрейфе. По состоянию на 08:00 МСК 25 ноября судно находилось в точке с координатами 66°41’ю.ш., 77°20’ в.д., дистанция до станции Прогресс около 200 миль.
Танкер «Ярослав Мудрый» находился в ледовом дрейфе. По состоянию на 08:00 МСК 25 ноября судно находилось в точке с координатами 66°46’ю.ш., 77°30’ в.д.

 

 

11-18.2021

Ледокол «Капитан Хлебников» в течение 11 ноября судно следовало на север на встречу с т/х «Андрей Осипов» и танкером «Ярослав Мудрый». 12 ноября ледокол принял под проводку эти оба судна и направился на юг к району станции Прогресс.
в 02:00 МСК 12 ноября судно прекратило движение вследствие ухудшения погодных условий и усиления ледового сжатия. В период до 07:10 МСК была выполнена бункеровка 500 тонн топлива ледоколом с борта танкера.
с 12 по 13 ноября судно находилось в вынужденном ледовом дрейфе вследствие крайне ограниченной видимости с наличием большого числа обломков айсбергов. К вечеру 13 января судно продолжило проводку двух судов.
15 ноября в районе «ледовой реки» (63°40’ю.ш., 76°44’ в.д.) ледокол не смог преодолеть ледовую перемычку, судно выполнило повторную бункеровку от танкера «Ярослав Мудрый», взяв дополнительно еще 500 тонн.
с 16 ноября судно движется к т/х «Мыс Дежнева» по своему старому сжатому торосистому каналу, судно идет «набегами» с периодическими застреваниями.
по состоянию на 08:00 МСК 18 ноября судно находилось в точке с координатами 68°59’ю.ш., 76°29’ в.д.; по расчетам капитана оно сможет достигнуть бухты Тала к концу суток 22 ноября.
Т/х «Мыс Дежнева» весь период находится в канале, проложенном ранее ледоколом и предпринимало противообледенительные маневры для предотвращения вмораживания в припайный лёд. По состоянию на 08:00 МСК 18 ноября судно находилось в точке с координатами 69°10’ю.ш., 75°51’ в.д на удалении 14 миль от станции Прогресс.
Т/х «Андрей Осипов» находится в ледовом дрейфе. По состоянию на 08:00 МСК 18 ноября судно находилось в точке с координатами 66°24’ю.ш., 78°35’ в.д., дистанция до станции Прогресс около 200 миль.
Танкер «Ярослав Мудрый» находится в ледовом дрейфе. По состоянию на 08:00 МСК 17 ноября судно находилось в точке с координатами 66°26’ю.ш., 78°38’ в.д.

04-11.11.21

Суда, перевозящие новый зимовочный комплекс станции Восток:
- ледокол «Капитан Хлебников» начиная с 5 ноября осуществлял прокладку канала в массиве припайных льдов, используя ледовые рекомендации, полученные от специалистов ААНИИ. К утру 8 ноября судно прошло в припайном льду около 38 миль, дальнейшему движению препятствовала полоса высоких торосов, которая представляет собой смерзшиеся обломки айсбергов, наслоения льда и мощный снежный покров, которая оказалась не проходимой для этого ледокола, не смотря на все использованные им возможности. Судно вернулось по своему каналу за судном т/х «Мыс Дежнева» для его проводки в точку, удаленную на 14 миль от станции. Затем, в течение 9 ноября судно вновь выполнило еще несколько безрезультатных попыток преодолеть полосу торосов. 10 ноября было принято решение о выходе из припайного льда для проводки танкера «Ярослав Мудрый»и т/х «Андрей Осипов», остающимися на внешнем поясе дрейфующих льдов. По состоянию на 08:00 МСК 11 ноября судно находилось в точке с координатами 65°47’ю.ш., 79°37’ в.д.
- т/х «Мыс Дежнева» находится в канале в припайном льду в ожидании ледокола в точке с координатами 69°10’ю.ш., 75°51’ в. на удалении 14 миль от станции.
- т/х «Андрей Осипов» следует со скоростью 5,5 узлов навстречу ледоколу в назначенную им точку. По состоянию на 08:00 МСК 11 ноября судно находилось в точке с координатами 63°40’ю.ш., 76°44’ в.д.
- танкер «Ярослав Мудрый» следует под проводкой т/х «Андрей Осипов» навстречу ледоколу. По состоянию на 08:00 МСК 11 ноября судно находилось в точке с координатами 63°41’ю.ш., 76°54’ в.д.

- т/х «Мыс Дежнева» с 21 октября подошел к точке, намеченной для встречи остальных судов, после чего судно дрейфует. По состоянию на 08:00 МСК 28 октября судно  находилось в точке с координатами 62°46’ю.ш., 75°43’ в.д.

- т/х «Андрей Осипов»  24 октября  подошел к точке встречи судов флотилии, после чего судно находится в дрейфе в ожидании остальных судов. По состоянию на 08:00 МСК 28 октября судно  находилось в точке с координатами 62°40’ю.ш., 75°25’ в.д.

- танкер «Ярослав Мудрый» планирует подойти к точке встречи  2 ноября. По состоянию на 08:00 МСК  28 октября судно  находилось в точке с координатами 43°06’ю.ш., 90°40’ в.д.

- ледокол «Капитан Хлебников» планирует прибыть к точке встречи к концу суток 30 октября. По состоянию на 08:00 МСК 28 октября судно  находилось в точке с координатами 52°21’ю.ш., 90°27’ в.д.

-т/х «Мыс Дежнева» 20 октября подошел к поясу дрейфующих льдов в северной части залива Прюдс, и 21 октября судно практически подошло к точке, намеченной для встречи, где будет ожидать подхода остальных судов флотилии. По состоянию на 08:00 МСК 21 октября судно находилось в точке с координатами 66°18’ю.ш., 74°58’ в.д.

- т/х «Андрей Осипов» следует к точке встречи судов, куда по расчетам капитана он планирует подойти 25 октября. По состоянию на 08:00 МСК 21 октября судно находилось в точке с координатами 56°29’ю.ш., 54°21’ в.д.
- танкер «Ярослав Мудрый» планирует по расчетам капитана подойти к точке встречи 1 ноября. По состоянию на 08:00 МСК 21 октября судно находилось в точке с координатами 19°07’ю.ш., 100°56’ в.д.
- ледокол «Капитан Хлебников» планирует прибыть к точке встречи 30 октября. По состоянию на 08:00 МСК 21 октября судно находилось в точке с координатами 20°40’ю.ш., 110°46’ в.д.

- т/х «Мыс Дежнева» 9 октября вышел из порта Кейптаун и следует в район залива Прюдс, куда они планирует подойти к 21 октября. По состоянию на 08:00 МСК 14 октября судно находилось в точке с координатами 51°36’ю.ш., 26°27’ в.д.
- т/х «Андрей Осипов» следует к точке встречи на кромке ледового массива залива Прюдс, куда по расчетам капитана он планирует подойти 25 октября. По состоянию на 08:00 МСК 14 октября судно находилось в точке с координатами 42°00’ю.ш., 14°30’ в.д.
- танкер «Ярослав Мудрый» планирует прибыть к точке встречи 26 октября. По состоянию на 08:00 МСК 14 октября судно находилось в точке с координатами 04°10’с.ш., 108°46’ в.д.
- ледокол «Капитан Хлебников» планирует прибыть к точке встречи с судами 30 октября. По состоянию на 08:00 МСК 14 октября судно находилось в точке с координатами 14°55’с.ш., 119°37’ в.д.

7 сентября из Санкт-Петербурга в Антарктику вышел т/х «Мыс Дежнева», который был арендован подрядчиком строительства ОАО «Запсибгазпром», для доставки первой части грузов для строительства нового зимовочного комплекса станции Восток (НЗК). В проводах судна приняли участие Министр природных ресурсов А.А. Козлов и Руководитель Росгидромета И.А. Шумаков. На борту судна в Антарктику вышли первые 6 участников сезонных работ подрядчика строительства. Судно в настоящее время следует в порт Кейптаун, находясь по состоянию на 08:00 МСК 9 сентября в Балтийском море в точке с координатами 56°10’с.ш., 16°44’ в.д.

Второе судно флотилии НЗК Восток т/х «Андрей Осипов» 9 сентября прибудет в порт Санкт-Петербург для погрузки второй части строительных грузов. Остальные судна флотилии НЗК (ледокол «Капитан Хлебников» и танкер «Ярослав Мудрый») выйдут в свои рейсы в конце сентября с тем, чтобы всем четырем судам прибыть к району станции Прогресс к 1 ноября.

15 сентября из Санкт-Петербурга в Антарктику вышло второе судно флотилии НКЗ Восток т/х «Андрей Осипов», которое было загружено второй частью грузов для строительства. В проводах судна принял участие Руководитель Росгидромета И.А. Шумаков. На борту судна в Антарктику следуют 20 участников сезонных работ подрядчика строительства. Судно на первом этапе следует в порт Лас-Пальмас, находясь по состоянию на 08:00 МСК 16 сентября в Балтийском море в точке с координатами 59°21’с.ш., 22°09’ в.д.

Первое судно флотилии НЗК Восток «Мыс Дежнева» прошло Бискайский залив и продолжает следование в порт Кейптаун, куда планирует прибыть 4 октября. По состоянию на 08:00 МСК 16 сентября судно находилось в точке с координатами 37°12’с.ш., 12°03’ з.д

23-30.09.21
Первое судно флотилии «Мыс Дежнева» пересекло экватор и продолжает следование к порту Кейптаун, куда планирует зайти 5 октября. По состоянию на 08:00 МСК 30 сентября судно находилось в точке с координатами 15°33’ю.ш., 02°22’ в.д .
Второе судно флотилии - т/х «Андрей Осипов» после кратковременного захода 26 сентября в порт Лас-Пальмас продолжило движение на юг к Антарктике. По состоянию на 08:00 МСК 30 сентября находилось в точке с координатами 11°20’с.ш., 18°12’ з.д.

      

 

 

 

НЭС «Ак. Федоров»  находится на перестое в порту Санкт-Петербурга до 20 октября, когда оно начнет погрузку грузами 67 РАЭ