разработан в DVG Group

 01.03.2024 Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло в очередной рейс в Антарктику.

На борту НЭС будут доставлены 50 полярников и около 2 000 тонн грузов.
В середине июля 2024 года НЭС «Академик Трёшников» вернется в порт приписки – Санкт-Петербург.

20 октября 2023г.  из порта Санкт-Петербург в Антарктику вышло в рейс научно-экспедиционное судно "Академик Федоров".  В соответствии с программой работ 69-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

 В связи с завершением экспедиционных работ 68 сезонной РАЭ, оперативные сводки  об основных операциях РАЭ  будут передаваться по мере необходимости вплоть до начала операций 69 сезонной РАЭ. 

НЭС «Ак. Трешников» В 06:30 МСК 5 июля судно пришвартовалось к причалу ПКТ порта Санкт-Петербург 

В период с 5 апреля по 29 апреля судно проследовало из порта Кейптаун в Санкт-Петербург, куда пришло в 06:00 МСК 29 апреля, завершив, таким образом, работу в составе 68 сезонной РАЭ. 

15 ноября в 20:39 МСК судно отшвартовалось от причала Петербургского порта и взяло курс на порт Кейптаун, куда планирует прибыть 10 декабря. 

Возглавляют рейс капитан Алексеев А.Л. и начальник сезонной экспедиции Николаев А.Н.  

 Стартовала 68-я Российская антарктическая экспедиция

15 ноября 2022 года в 20:45 из порта Санкт-Петербурга в Антарктику отправилось научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Судно должно прибыть к берегам Антарктиды в конце декабря. В июне 2023 года, завершив очередной двухсотдневный поход, НЭС «Академик Фёдоров» вернется в Санкт-Петербург.
Капитан НЭС «Академик Фёдоров» – Андрей Алексеев, начальник 68-й сезонной РАЭ – Александр Николаев, начальник зимовочного состава 68-й РАЭ – Виталий Заровчатский. Ключевые задачи экспедиционного судна – выполнение работ по вывозу зимовочного персонала 67-й РАЭ и доставке в Антарктику 228 участников сезонных и зимовочных работ 68-й РАЭ, а также транспортировка необходимых грузов.
В составе 68-й РАЭ будут работать еще 259 специалистов, в том числе экипажи судна и вертолетов, а также сотрудники ОАО «Запсибгазпром», обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса на станции Восток. 166 специалистов ОАО «Запсибгазпром» уже прибыли в Антарктиду двумя авиарейсами: транспортный самолет ИЛ-76 авиакомпании «Волга-Днепр» доставил полярников из Кейптауна на новый аэродром станции Прогресс.
Маршрут судна будет пролегать в трёх океанах – Атлантическом, Индийском и Южном. Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, биологические и метеорологические измерения. В Антарктиде запланировано посещение всех береговых круглогодично действующих антарктических станций и сезонных полевых баз Молодежная и Дружная-4.
В рамках экспедиции запланировано несколько десятков научных проектов. Приоритетными научными задачами экспедиции является изучение глобальных изменений климата, океанологические работы в окраинных морях Антарктики, осуществление геолого-геофизических исследований, продолжение исследований подледникового озера Восток и гляциологических исследований во внутриконтинентальных и окраинных районах континента Антарктики.
Сезонный этап 68-й Российской антарктической экспедиции продлится около 7 месяцев. Программа работ и научных исследований рассчитано максимально эффективно, чтоб в короткий срок успеть охватить широкий спектр различных задач – от строительства и модернизации станций, до наблюдения изменений атмосферы, морского льда и океана, воздействия космических факторов на планету, изменение популяции морских млекопитающих. Также будут проведены микробиологические исследования, направленные на поиск новых вирусов бактерий – бактериофагов. Продолжится программа развертывания сети мобильной связи на антарктических станциях и другие проекты.
В числе важнейших производственных задач экспедиции - возведению трех из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции Восток. Для решения этой задачи будет организована серия санно-гусеничных походов по доставке на станцию Восток более 2,5 тысяч тонн грузов - строительные материалы и топливо. В операциях по грузоперевозкам будет задействовано до 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники - 40 тягачей типа «Полар-300» и 5 тракторов «Катерпиллар». На континент доставка грузов будет осуществляться с помощью судов и авиации.
В рамках 68-й РАЭ сохранятся направления совместной деятельности с полярниками Республики Беларусь, а также сотрудничество в рамках международной авиационной программы ДРОМЛАН, объединяющей страны, имеющие станции в районе Земли Королевы Мод.

ВОСТОК 21/06 1720=

ВАНЗМ КЛЕПИКОВУ= РАЭ КУЧИНУ=РАЭ МАРТЬЯНОВУ=ТЕХ.ОТДЕЛ ВАНДЫШЕВУ=
БЕЛЛИНСГАУЗЕН=МИРНЫЙ=НОВОЛАЗАРЕВСКАЯ=ПРОГРЕСС=МОЛОДЁЖНАЯ=
БЕЛЛИНСГАУЗЕН АПС СЕЛИВАНОВУ= МИРНЫЙ АПС САВВЕ=НОВОЛАЗАРЕВСКАЯ АНЭ ВОЕВОДИНУ=
ПРОГРЕСС АПС МАМАДАЛИЕВУ=
РАЭ МАКАРОВ=

СРЕДИ СНЕГОВ НАХОДИТЕ ВЫ ЯРКИЕ ОТТЕНКИ,
ИССЛЕДУЯ ВЕЧНУЮ МЕРЗЛОТУ,
ВАС РАДУЕТ ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ,
ОТ ВАС ОНО КАК БУДТО ЗА ВЕРСТУ.
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК, ПОЗДРАВЛЯЕМ,
СЧАСТЬЯ, РАДОСТИ ВАМ ОТ ДУШИ ЖЕЛАЕМ,
ПУСТЬ ЩЕДРО ВАМ ОДАРИТ СУДЬБА,
ПУСКАЙ ВЕЗЁТ ВАМ ВО ВСЁМ, ВСЕГДА.
C НАИЛУЧШИМИ ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ КОЛЛЕКТИВ СИАНЦИИ ВОСТОК

УВАЖЕНИЕМ=
210601 ВОСТОК АПС АКУЛОВ-

 

12.04.2022 НЭС "Академик Трешников" пришвартовалось к причалу порта Санкт-Петербург.

МОНУМЕНТ В ПАМЯТЬ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ АНТАРКТИДЫ

7 декабря с. г. на российской антарктической станции Новолазаревская в торжественной обстановке был открыт монумент, посвященный 200-летию открытия Антарктиды моряками Русской Южно-Полярной экспедиции 1819-1821 гг. на шлюпах «Восток» и «Мирный» под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.
    Памятный монумент был разработан и изготовлен специалистами петербургской проектной компании «ВоенМемориалПроект». Авторы монумента: скульптор - заслуженный художник России А.А. Архипов, архитектор – заслуженный архитектор России В.И. Мухин. Идея создания памятного монумента в Антарктиде была поддержана руководством Государственного Русского музея и Российской антарктической экспедиции ААНИИ, а также Росгидрометом.
Монумент изготовлен из термостойкого стекла, символизирующего ледяной торос, на котором закреплены бронзовые герб Российской Федерации, барельефы руководителей Русской Южно-Полярной экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева и табличка с памятным текстом. На гранитном основании монумента установлены таблички с указанием авторов проекта и его спонсоров.
Выбор станции Новолазаревская для установки монумента символичен, т.к. она наиболее приближена к тому месту, где 28 января 1820 г. моряки шлюпа «Мирный» под командованием М.П. Лазарева впервые увидели материковый лед неизвестной Южной полярной земли. В судовом журнале шлюпа «Мирный» это событие было зарегистрировано как: «…здесь мы встретили матерый лед чрезвычайной высоты, и в прекрасный тогда вечер, смотря на салинге, простирался оный так далеко, как могло только достигать зрение, но удивительным сим зрелищем наслаждались мы недолго, ибо вскоре опять запасмурило и пошел по обыкновению снег. Это было в долготе 2035'W …Отсюда продолжали мы путь свой к осту, покушаясь при всякой возможности к зюйду, но всегда встречали льдинный материк не доходя до 700. Кук задал нам такую задачу, что мы принуждены были подвергаться величайшим опасностям, чтобы как говорится, «не ударить лицом в грязь». Термин «матерый» с позиций русского языка XIX века означал, в том числе, и «материковый, о чем свидетельствует составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даль. Мореплаватели начала XIX века конечно же, не знали, что более 99% открытой ими неизвестной Южно-полярной земли покрыто ледниками. Уже впоследствии исследователи Антарктиды, а этот географический термин появился только в 1886 г., стали различать два географических антарктических термина – «берег» и «земля». Первый из них относится к ледяным берегам, а второй к выходам коренных горных пород.
    Станция Новолазаревская является главным пунктом организации межконтинентальных полетов в Антарктиду из Кейптауна (ЮАР) по международной авиационной корпоративной программе ДРОМЛАН. В связи с этим, ее посещают многочисленные участники национальных антарктических программ Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Нидерландов, Норвегии, России, Финляндии, Швеции, ЮАР и Японии, а также туристические группы, прилетающие в Антарктиду из Кейптауна. Этот факт позволяет широко пропагандировать в международном сообществе информацию о выдающихся достижениях наших соотечественников, свершившихся более 200 лет назад.
В подготовке фундамента для установки монумента приняли участие сотрудники зимовочного состава 66-й РАЭ, работающие на станции Новолазаревская.

В. Лукин

           

 

  13.06.21  НЭС "Академик Федоров" прибыл в порт г.Санкт-Петербург.

  

 

21 апреля в 08:30 МСК судно НЭС "Академик Трешников" пришвартовалось к причалу порта Санкт-Петербург

 

 КРУГЛЫЙ СТОЛ, посвящённый Антарктиде и развитию международного сотрудничества в этом регионе.

КРУГЛЫЙ СТОЛ,  посвящённый Антарктиде и развитию международного сотрудничества в этом регионе.

Антарктида – шестой континент планеты

28 января 1820 года русская экспедиция под руководством капитана 2 ранга Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и лейтенанта Михаила Петровича Лазарева на шлюпах «Восток» и «Мирный» открыла Антарктиду. В этом почти двухлетнем походе участвовало 200 русских моряков.
Результатом этой выдающейся экспедиции явился вклад моряков России в мировую историю географических открытий и было положено начало нового этапа развития многих отраслей науки, особенно океанографии.
Антарктида - потенциальный ресурсный резерв человечества, это территория, где человечество сможет добывать минеральное сырье в случае жизненной необходимости. Геологи установили, что недра Антарктиды содержат значительное количество полезных ископаемых – железной руды, каменного угля, найдены следы руд меди, никеля, свинца, цинка, молибдена, встречены горный хрусталь, слюда, графит. Площадь континента составляет более 14,4 млн. км², из них 1,6 млн. км² составляют шельфовые ледники. Антарктида - это до 90 % мировых запасов пресной воды.
Наблюдения за климатическими и метеорологическими процессами на континенте показали, что Антарктида является климатообразующим фактором для всей планеты. Изучение ледникового покрова сегодня приносит серьёзные научные результаты, информируя нас о том, какой была Земля сто, тысячу, сотни тысяч лет назад. В ледниковом покрове Антарктиды оказались «записаны» данные о климате и составе атмосферы за последние сто тысяч лет. Антарктида считается лучшей лабораторией на Земле, куда приезжают ученые из разных точек земного шара, чтобы найти ответы на различные научные вопросы.
Антарктические базы, особенно российские, расположенные по всему периметру континента, дают идеальные возможности для отслеживания сейсмологической активности по всей планете.
В соответствии с конвенцией об Антарктике, от 1 декабря 1959 г. Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность.
Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооружённых судов южнее 60-го градуса широты запрещены.
Общероссийское Движение Поддержки Флота более 20 лет ведёт активную работу по привлечению общественного, государственного внимания к масштабному усилению российского участия в исследованиях и в развитии Антарктиды, связанного с этой темой значимых программ.

Вступительной речью открывают Круглый стол: Михаил Петрович Ненашев – Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук;
Директор Института Латинской Америки, кандидат экономических наук Дмитрий Вячеславович Разумовский приветствует участников Круглого стола в стенах института.

выступления:

Зайцев Дмитрий Игоревич – Заместитель руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – Росгидромет

Кравченко Алексей Андреевич – Советник Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта

Клепиков Александр Вячеславович – Заместитель директора Арктического и Антарктического Научно-Исследовательского института, начальник Российской Антарктической Экспедиции, г. Петербург

Хрущёв Сергей Анатольевич – Вице-президент Российской геологической компании «Росгеология»

Полозняк Тимофей Андреевич – Участник экспедиции в Антарктиду на российской яхте «Елизавета» 2020 г., Курсант Государственного Университета Морского и Речного Флота имени С.О. Макарова, г. Петербург

Кременюк Дмитрий Иванович – Заместитель начальника Управления международного сотрудничества Федерального агентства по рыболовству

Дьякова Людмила Владимировна – Ведущий научный сотрудник Института Латинской Америки Российской Академии Наук, доктор политических наук

Черняев Евгений Сергеевич - Герой России, Командир Глубоководного подводного аппарата «МИР-2» лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии имени П.П. Ширшова Российской Академии Наук

Гузенко Андрей Александрович – Советник Генерального директора компании «Роснефтефлот»

Алехандро Клок Варас – Торговый представитель Торгово-Промышленной палаты провинции Осорно, Чили, в России и странах СНГ – по вкс

Мальцев Владимир Павлович – Председатель Московского городского отделения ДПФ, капитан 1 ранга запаса

Нырков Сергей Ильич – Председатель Совета директоров компании «Рустрансатлантик», Председатель Фонда развития неэнергетического экспорта в России


В Круглом столе принимают участие известные, заслуженные исследователи Антарктиды, представители Морского транспортного, Речного и Рыбопромыслового флотов, ВМФ России, Судостроительной промышленности, Морской науки, Морской Пограничной Береговой охраны, других морских, водных структур, представители ряда регионов России, научных, общественных, туристических, спортивных и предпринимательских организаций, журналисты, ветераны и молодёжь.

Общероссийское Движение Поддержки Флота выражает признательность за результативное содействие в подготовке и проведении Круглого стола, посвящённого Антарктиде и развитию международного сотрудничества в этом регионе:

• Российскому Морскому Регистру Судоходства, Генеральный директор К.Г. Пальников
• ОАО «Ростсельмаш», Ассоциация «Росспецмаш» Председатель Совета директоров, Президент К.А. Бабкин
• АО «Промфинстрой», Генеральный директор А.А. Волынец
• ЗАО «МАСКО», Генеральный директор С.А. Лейнов
• Компании «Интерскол - Полимерные технологии», Генеральный директор А.И. Лопаткин

Круглый стол организован Исполнительной дирекцией Общероссийского Движения Поддержки Флота под руководством Первого Заместителя Председателя ДПФ В.Н. Антонова во взаимодействии с Директором Института Латинской Америки Российской Академии Наук Д.В. Разумовским.
В организации участвовали: В.А. Кузнецов, О.В. Домарева, М.В. Казакова, Т.А. Гайдай, В.И. Грачёв.

для взаимодействия:

Общероссийское
Движение Поддержки Флота
123242, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11
8 (499) 795-76-39; 8 (499) 795-74-99 ф.
e-mail: dpf@rambler.ru
сайт: www.rosflot.ru
Российская Академия Наук –
Институт Латинской Америки
115035, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 21/16
8 (495) 951-53-23; 8 (495) 953-40-70 ф.
e-mail: ilac-ran@mtu-net.ru
сайт: www.ilaran.ru


Информационный отдел
Общероссийского Движения Поддержки Флота
28 января 2021 г.